Зачем нужна электронная подпись?

Организации постоянно рассказывают о затратах на бумажный документооборот, на печать, логистику и хранение документов. А также на постоянные ошибки, совершаемые при подписании бумажных договоров. Любая ошибка моментально делает договор недействительным.

Безбумажный документооборот значительно сокращает затраты на коммуникацию с клиентами/контрагентами/партнерами. И это намного проще, чем приходить в офис. А что еще нужно, если это экономит время всех?

Как этого добиться?

Есть попытки организовать подписание договоров при помощи SMS, что приводит в ужас специалистов информационной безопасности. В SMS же не передашь текст договора, поэтому о контроле целостности и содержания не может идти и речи.

Есть даже известный случай в одном крупном Банке, который пытался организовать такое подписание кредитных договоров на SMS (говорить название не буду – можете поискать в интернете). Так вот, там сами сотрудники создавали прецеденты – в договора клиентам добавляли доп. Услуги, как «Юрист24», «Служба психологической помощи» и пр. Клиентам приходил код, они, естественно, не могли в смс прочитать содержание документа. А дальше был большой скандал и много судебных разбирательств.

При помощи платформы мобильной аутентификации и электронной подписи #PayControl, клиенты смогут прямо со своего смартфона подписывать любые договоры, которые раньше приходилось подписывать в офисе руками: от открытия новых счетов и карт, до оформления депозитов и кредитов электронной подписью с однозначным контролем целостности, авторства и криптографическими преобразованиями. И это будет абсолютно безопасно и юридически значимо.

Помимо текущих клиентов, Банки могут обслуживать клиентов без бумаг и в офисах. Клиенты будут работать на планшетах банков, где им при визите будет выдаваться временная электронная подпись для совершения операций в отделении. Все документы клиент будет подписывать не на бумаге, а на планшете, «тапая» по экрану. Продолжение в комментариях

85 нед.

Перед уходом временная ЭП удалится, и клиент спокойно покинет отделение. Все подписанные электронные документы банк может направить клиенту в удобном виде, хоть на почту, и не переживать за печать, хранение и логистику бумажных версий.
Судя по высокому интересу к данным бизнес-кейсам, мы рискнем предположить, что наступивший 2020 год станет годом активного построения «безбумажного офиса» на базе мобильной электронной подписи.


Люди могут совершать с мобильного телефона различные действия, например, оплачивать счета, делать покупки в Интернет-магазинах и получать услуги. Работа на мобильном устройстве уже стала привычным делом. При этом, как и на стационарных компьютерах, мобильному пользователю необходимо подтвердить не только свою личность (аутентифицироваться), но и совершаемое действие (волеизъявление). Как раз для решения данной задачи лучше всего подходит электронная подпись.

Желательно, чтобы технология электронной подписи была безопасной, удобной, юридически значимой, доступной. Однако, не всегда просто собрать все эти факторы в едином решении на смартфоне или планшете. Какими недостатками обладают «классические» системы электронной подписи, основанные на использовании USB-токенов или, еще хуже, на SMS, а также чем их можно успешно заменить мы поговорим в следующий раз.

Зачем нужна электронная подпись?

Организации постоянно рассказывают о затратах на бумажный документооборот, на печать, логистику и хранение документов. А также на постоянные ошибки, совершаемые при подписании бумажных договоров. Любая ошибка моментально делает договор недействительным.

Безбумажный документооборот значительно сокращает затраты на коммуникацию с клиентами/контрагентами/партнерами. И это намного проще, чем приходить в офис. А что еще нужно, если это экономит время всех?

Как этого добиться?

Есть попытки организовать подписание договоров при помощи SMS, что приводит в ужас специалистов информационной безопасности. В SMS же не передашь текст договора, поэтому о контроле целостности и содержания не может идти и речи.

Есть даже известный случай в одном крупном Банке, который пытался организовать такое подписание кредитных договоров на SMS (говорить название не буду – можете поискать в интернете). Так вот, там сами сотрудники создавали прецеденты – в договора клиентам добавляли доп. Услуги, как «Юрист24», «Служба психологической помощи» и пр. Клиентам приходил код, они, естественно, не могли в смс прочитать содержание документа. А дальше был большой скандал и много судебных разбирательств.

При помощи платформы мобильной аутентификации и электронной подписи #PayControl, клиенты смогут прямо со своего смартфона подписывать любые договоры, которые раньше приходилось подписывать в офисе руками: от открытия новых счетов и карт, до оформления депозитов и кредитов электронной подписью с однозначным контролем целостности, авторства и криптографическими преобразованиями. И это будет абсолютно безопасно и юридически значимо.

Помимо текущих клиентов, Банки могут обслуживать клиентов без бумаг и в офисах. Клиенты будут работать на планшетах банков, где им при визите будет выдаваться временная электронная подпись для совершения операций в отделении. Все документы клиент будет подписывать не на бумаге, а на планшете, «тапая» по экрану. Продолжение в комментариях

85 нед.

Перед уходом временная ЭП удалится, и клиент спокойно покинет отделение. Все подписанные электронные документы банк может направить клиенту в удобном виде, хоть на почту, и не переживать за печать, хранение и логистику бумажных версий.
Судя по высокому интересу к данным бизнес-кейсам, мы рискнем предположить, что наступивший 2020 год станет годом активного построения «безбумажного офиса» на базе мобильной электронной подписи.


Люди могут совершать с мобильного телефона различные действия, например, оплачивать счета, делать покупки в Интернет-магазинах и получать услуги. Работа на мобильном устройстве уже стала привычным делом. При этом, как и на стационарных компьютерах, мобильному пользователю необходимо подтвердить не только свою личность (аутентифицироваться), но и совершаемое действие (волеизъявление). Как раз для решения данной задачи лучше всего подходит электронная подпись.

Желательно, чтобы технология электронной подписи была безопасной, удобной, юридически значимой, доступной. Однако, не всегда просто собрать все эти факторы в едином решении на смартфоне или планшете. Какими недостатками обладают «классические» системы электронной подписи, основанные на использовании USB-токенов или, еще хуже, на SMS, а также чем их можно успешно заменить мы поговорим в следующий раз.

Хватит ждать, переплачивать и искать
документы в архивах.

Хватит ждать, переплачивать
 и искать документы в архивах.

Скачивайте Nopaper и обменивайтесь документами
с контрагентами и сотрудниками быстро, выгодно и без бумаги.
Входящие бесплатно!

Другие вопросы
Как работает электронная подпись?

Сколько стоит электронная подпись?

Как получить электронную подпись?

Какие документыможно подписывать в Nopaper?

Как подписать документ электронной подписью?

Можно ли подписание в Nopaper приравнять к подписанию на бумаге?

В каком удостоверяющем центре аккредитован сервис Nopaper?

Примет ли налоговая документы, подписанные в Nopaper?

Зачем Nopaper просит сфотографировать паспорт? 

Есть ли в Nopaper веб-версия?

Как подписать PDF-документ электронной подписью?

Виды электронной подписи: чем отличаются и как выбрать?

Имеет ли электронная подпись юридическую силу?

Как предоставить электронные документы для проверки госслужбам?

Примут ли в суд документы, подписанные электронной подписью? 

Как подать в суд электронные документы?

Есть ли уже случаи, когда в суде рассматривали дела с электронными документами?

Как подписать вордовский документ электронной подписью?

г. Москва, Муниципальный округ Можайский
вн. тер. г., Сколково инновационного центра тер., Большой бульвар, д.42, стр.1, этаж цокольный, помещ. 136, рм 2

г. Москва, Муниципальный округ Можайский
вн. тер. г., Сколково инновационного центра тер., Большой бульвар, д.42, стр.1, этаж цокольный, помещ. 136, рм 2

8 800 550-65-30
hello@nopaper.ru

Abanking и SafeTech — резиденты инновационного центра «Сколково»