Поддержка для клиентов Nopaper: 8 (800) 550-65-30 или написать в телеграм
Что хотите сделать?
Купить Nopaper
Узнать про возможности Nopaper и выбрать подходящий тариф
Зарегистрироваться и подписать документ
Вам просто нужно выпустить электронную подпись и подписать документ
Купить Nopaper
Узнать про возможности Nopaper и выбрать подходящий тариф
Вам просто нужно выпустить электронную подпись и подписать документ
Зарегистрироваться и подписать документ
Рекуррентные платежи в фитнес-индустрии: причины популярности, лайфхаки по запуску от FITNATION
Начиная с 2020 года фитнес-индустрия проходила несколько кризисов, в этот сложный период маржинальность фитнес-бизнеса сократилась. Однако, спрос на фитнес продолжает расти и закрывать фитнес-клубы никто не собирается. Как в нестабильных экономических условиях сохранять прибыльность бизнеса и масштабировать сеть?
Рассказали об этом в статье вместе с экспертом:
  • Максим Боровиков
    Управляющий партнер FitnessData

И игроками рынка:

  • Яна Осипова
    Операционный директор сети фитнес-клубов FITNATION
  • Алексей Исаев
    Фитнес-эксперт, фитнес-директор сети фитнес-клубов FITNATION
  • Наталья Артёменко
    Директор отдела продаж и сервиса фитнес-клуба Ultra Family Fitness

Оглавление

Рекуррентные платежи — новый тренд фитнес-индустрии: причины популярности



Мы видим, сегодня фитнес-индустрия изменилась, люди хотят заниматься спортом, но не готовы покупать годовые абонементы и на это есть логичные причины.
  • 1
    Невозможность долгосрочного планирования
    События последних лет научили всех нас жить «одним днём». Периоды карантинов и начала 2022 года были достаточно показательны для любого бизнеса и для фитнеса, в частности – люди, не понимая, что будет завтра, бежали закрывать контракты, экстренно требуя возвраты. Отток средств существенно ударил по фитнес-бизнесу, у которого, в том числе, есть определенный ряд обязательств перед арендодателем, сотрудниками, обслуживающими компаниями и поставщиками.
  • 2
    Снижение покупательской способности при росте цен на клубные карты
    Сегодня средний ценник на годовую карту варьируется в рамках 15-25 тысяч рублей, в элитном сегменте средняя стоимость годового членства в клубе составляет 100 тысяч рублей. Клиенты не хотят тратить весомую для них сумму, не понимая, смогут ли они ходить в клуб регулярно через месяц и тем более через год. А те, у кого нет нужной суммы единоразово — вообще теряют интерес к клубу.
Таким образом, сейчас людям психологически гораздо проще решиться на покупку абонемента, если нет необходимости отдавать сразу крупную сумму, а есть возможность прийти в клуб за небольшие деньги с оплатой частями.

Где есть спрос — там будет

и предложение.



Клиенту явно проще решиться на покупку клубного членства на короткий период, например, на один месяц, нежели расставаться сразу со значительной суммой на год вперёд.
Рекуррентный платёж — возможность ежемесячного списания фиксированной суммы с банковской карты клиента за членство в фитнес-клубе.
Интересно, что лояльность к клубу у таких клиентов высокая. Это доказано еще американской сетью Planet Fitness, одной из первых внедрившей систему оплаты в виде рекуррента.

Рекуррентная модель продаж: аналитика FitnessData

Рекуррентная модель уже занимает существенную долю на рынке: по итогам 2023 года в Москве на клубы с подпиской приходится более 15% продаж клубных карт, а в России в целом порядка 7%. В I полугодии мы видим существенный прирост доли карт, реализованных по подписной модели, по сравнению с рынком: как за счет новых клубов, так за счет заполняемости действующих объектов.
Средние зарплаты фитнес-тренеров

Структура реализации карт в денежном выражении в Москве (2023), %

Интерес к рекуррентной модели продаж с каждым годом растёт.
Сегодня 40% всех открывающихся полноформатных клубов в России — клубы на рекуррентной модели. А два ведущих игрока в этом сегменте DDX Fitness и Spirit Fitness ставят цели по удвоению своих сетей в ближайший год.

Рекуррентная модель продаж развивается уже несколько лет и доказывает свою эффективность. За 2023 год клубы с таким форматом росли быстрее рынка: прирост год к году составил 110%, тогда как классические клубы выросли всего на 13%, а студии на 33%.
Средние зарплаты фитнес-тренеров

Темпы роста различных сегментов (2023 к 2022), %

По заявлениям самих игроков рентабельность крупнейших рекуррентных сетей по EBITDA на 5-8 п.п. выше, чем в среднем по рынку.

Запуск рекуррентной модели продаж: опыт FITNATION

Мы запустили продажи по подписке с ежемесячной оплатой 4 года назад и за это время получили хорошие результаты. Карты по подписке покупают сейчас в 5 раз чаще чем обычные годовые клубные карты.

Преимущества рекуррентной модели продаж:
  • Автоматизация платежей
    Списание платежа происходит автоматически с карты клиента после акцепта оферты.
  • Защита от возврата рекуррента
    В отличие от годового абонемента в 98% случаев клиент не может потребовать возврата рекуррента ввиду формата абонентского договора, что даёт клубу финансовые гарантии.
  • Высокий доход за годовую подписку
    Стоимость годовой подписки будет выше стоимости
    годового абонемента.


Если вы решили подключить рекуррентные платежи, обратите внимание на четыре основных момента:
  • 1
    При выборе сервиса рекуррентных платежей проверьте интеграцию с вашей CRM-системой.
  • 2
    Протестируйте систему — в нашей практике были случаи повторного списания с карты клиента.
  • 3
    Перед запуском проведите обучение сотрудников, подготовьте сравнение для клиента с описанием преимуществ каждой модели.
  • 4
    Продумайте, как будете заключать договор с клиентом — на бумаге или в электронном виде.
Наши клиенты, например, покупают абонементы в мобильном приложении Fitnation.

Подписывать документы с клиентом можно и в других приложениях, например, в Nopaper. Технологию подписания можно встроить в приложение вашего фитнес-клуба.


Узнайте, как облегчить подписание договора с клиентом