Поддержка для клиентов Nopaper: 8 (800) 550-65-30 или написать в телеграм
Что хотите сделать?
Купить Nopaper
Узнать про возможности Nopaper и выбрать подходящий тариф
Зарегистрироваться и подписать документ
Вам просто нужно выпустить электронную подпись и подписать документ
Купить Nopaper
Узнать про возможности Nopaper и выбрать подходящий тариф
Вам просто нужно выпустить электронную подпись и подписать документ
Зарегистрироваться и подписать документ

Отсутствие доступа к документам у фрилансеров в IT: как Nopaper решает эту проблему?

Отсутствие доступа к документам у фрилансеров в IT: как Nopaper решает эту проблему?
IT-компании часто работают с внештатными специалистами: разработчиками, копирайтеры, дизайнерами. Такой подход помогает быстро усиливать команды и не тратить бюджет на штат. Но и при работе с фрилансерами возникают сложности, одна из них — документы.

Договоры, акты, NDA — всё это нужно оформлять, подписывать, хранить и при необходимости быстро находить. Бумажный документооборот тормозит процессы, особенно если специалист работает удалённо. Nopaper помогает решить эту задачу.

В этой статье:

Как устроена работа с фрилансерами в IT

Внештатный специалист — это человек, с которым компания работает по договору ГПХ, как с ИП или самозанятым. Он не входит в штат, но выполняет конкретные задачи.

Преимущества такого формата:

  • не нужно организовывать рабочее место;
  • можно привлекать экспертов под конкретные задачи на проект;
  • экономия расходов на ФОТ;
  • легко работать с людьми из других городов и стран.

Чаще всего документы с внешними специалистами подписываются удаленно. Это вызывает сложности: специалист может забыть отправить вам подписанный документ, а фото подписанного документа в чате не имеет юридической силы.

Проблемы доступа к документам для фрилансеров и удаленных специалистов

Работа с внештатными IT-специалистами имеет такие проблемы, как:

  • Географическая удаленность. Физическое подписание документов занимает дни, а бумаги нужно отправлять по почте или через курьера.
  • Задержки в согласовании. Документы исправляются по нескольку раз, теряются. Все это замедляет старт работ.
  • Сложности хранения. Бумажные архивы могут повредиться или потеряться. Поиск старых договоров занимает часы.
  • Юридические риски. Документы, подписанные с помощью скана или фотошопа не имеют юридической силы.

Негативные последствия этих проблем:

  • Задерживаются выплаты фрилансерам.
  • Специалисты теряют доверие к компании.
  • Появляется риск судебных споров из-за недостоверных документов.

Как Nopaper обеспечивает доступ к документам для внештатных специалистов

Nopaper решает проблемы документооборота. Вот как это работает:

  • Мобильное приложение. Подпись ставится с телефона. Не нужно приезжать в офис или ждать курьера.
  • Электронная подпись (НЭП). Выпуск подписи занимает 5 минут. Без поездок в удостоверяющие центры.
  • Облачное хранение. Все документы доступны в одном месте. Поиск занимает секунды.
  • Отслеживание статуса. Вы видите, кто подписал документ, а кто еще нет.
  • Уведомления. Система напоминает о сроках и завершении маршрута подписания.

Преимущества для IT-компаний:

  • Процесс оформления внештатных специалистов ускоряется с нескольких дней до нескольких минут.
  • Можно приступать к работе с экспертом сразу после подписания документов.
  • Отсутствие возни с подписанием документов облегчает жизнь специалистам и повышает их лояльность.


Практические аспекты организации работы с внештатными IT-специалистами через Nopaper

Ниже небольшой чек-лист, который поможет правильно оформить и подписать документы с самозанятым:

  • Проверьте статус самозанятого

Попросите специалиста предоставить скрин из приложения «Мой налог» или справку, подтверждающую статус. Это важно: если человек не зарегистрирован как самозанятый, вам могут доначислить налоги как за обычного физлица.

  • Заключайте договор возмездного оказания услуг

Самозанятые работают не по трудовому, а по гражданско-правовому договору (ГПХ). В нем важно прописать:

— предмет договора (что делает исполнитель),
— сроки,
— размер и порядок оплаты,
— ответственность сторон.

  • Не включайте признаки трудовых отношений

Избегайте в договоре формулировок, которые могут трактоваться как трудовые отношения: график работы, подчинение внутреннему распорядку, использование корпоративной почты и т.п.

  • Подписывайте договор через ЭДО

Самозанятый может подписать договор в системе электронного документооборота (например, Nopaper). Это законно и быстрее, чем бумажные версии.

  • Убедитесь, что исполнитель отправил чек

Без чека вы не сможете провести расход как оплату самозанятому. Включите в договор обязанность исполнителя выдать чек в установленный срок.

  • Храните договор и чеки вместе

Формируйте комплект: договор, акт и чек от исполнителя. Это пригодится при проверках и докажет, что вы соблюли все условия сотрудничества.

  • Обновляйте данные регулярно

Если самозанятый работает с вами на постоянной основе, проверяйте его статус каждые 3–6 месяцев. Он может сменить форму работы или потерять статус.

  • Используйте шаблон договора

Подготовьте типовой договор для самозанятых с переменными: имя, ИНН, объем работ, сумма. Это ускорит оформление и снизит риски ошибок.
Получите подробный алгоритм перехода на КЭДО и оптимизируйте работу HR

Попробуйте Nopaper на практике

Система помогает оформлять внештатных сотрудников, не выходя из дома. Это удобно, безопасно и быстро.

Оставьте заявку — покажем, как работает электронный документооборот с фрилансерами в IT.

Протестируйте Nopaper бесплатно

Нажимая на кнопку, вы принимаете Положение и Согласие на обработку персональных данных

Запишитесь на онлайн-демо и попробуйте кадровое ЭДО на рабочих задачах

Больше полезной информации о КЭДО

Начните внедрение КЭДО прямо сейчас
Нажимая на кнопку, вы принимаете Положение и Согласие на обработку персональных данных
Проведем персональную консультацию и расскажем, как правильно и быстро внедрить электронный документооборот в ваш бизнес