Барьеры, с которыми вы можете столкнуться при переходе на ЭДО
Долгая интеграция с учётными системами. Кажется, что любой апгрейд затронет полсистемы и встанет в миллионы. Однако популярные сервисы ЭДО, например, Nopaper, уже интегрированы с 1С и другими популярными системами. Подключение занимает не месяцы, а дни. Настроить API можно без участия разработчиков со стороны клиента — команда сервиса возьмёт это на себя.
Непонятно, как это хранить. Бумагу можно потрогать, положить в архив и спать спокойно. С цифровыми документами — страх: как обеспечить сохранность, не потерять, не попасть под штраф.
При выборе сервиса ЭДО уточните, где хранятся данные и как они защищены. В этом помогут 3 вопроса:
- Внесён ли поставщик решения в реестр операторов персональных данных? Это требование ФЗ-152
- Есть ли политика обработки персональных данных? В ней должно быть указано: какую информацию собирает сервис, что может с ней делать и каким сервисам передаёт.
- Где хранятся данные пользователей и какой уровень защиты у сервиса? Например, Nopaper использует серверы Yandex.Cloud. Это хранилище используют банки, оно имеет 1 уровень защиты.
Контрагенты не доверяют сервисам ЭДО.Да, бумага кажется надёжнее. Но на самом деле бумажный документ легче потерять при пересылке или подделать/подменить лист договора.
Подпись сложно получить. Это правда, если речь о квалифицированной подписи. Но НЭП можно выпустить за пару минут — прямо в Nopaper. Без удостоверяющих центров.
Сотрудники не смогут разобраться в сервисе. Большинство сервисов ЭДО имеют простой интерфейс, также вы можете запросить инструкции и обучение от команды сервиса.