1. За сервис КЭДО необходимо платить.В стоимость КЭДО может входить доплата за внедрение, выпуск подписи, интеграцию сервиса учёта и т. д. Из-за этого может показаться, что затрат на КЭДО будет столько же, сколько на традиционный документооборот. Но на рынке сервисов есть разные предложения. Например, в некоторых сервисах всё это входит в стоимость лицензии.
Сначала оцените расходы на кадровый документооборот и объём работы специалистов по персоналу. И уже основываясь на этих затратах, выбирайте сервис в зависимости от его возможностей и цены.С этим вам поможет наш
калькулятор, который поможет рассчитать выгоду КЭДО по сравнению с документами на бумаге. Чтобы сделать расчёт, его необходимо скопировать к себе на Google Диск.
2. Перевести кадровый документооборот в электронный формат — сложно. Ведь привлекать к процессу нужно всех сотрудников.Работодателю необходимо подписать локально-нормативные акты, собрать соглашения с сотрудников и настроить интеграцию с системой учёта. Поэтому обращайте внимание, как вендор включается в процесс внедрения КЭДО и насколько он готов вас сопровождать. От этого зависит, какие работы вам потребуется проводить самим или в подключением подрядчиков.
Процесс перехода на любое новое ПО сопровождается теми же сложностями. Но есть вендоры, которые пройдут этот путь с вами, помогут заранее продумать все риски, будут всегда на связи, чтобы решить возникающие проблемы и ответить на вопросы. Главное, помнить, ради чего все это делается. Ведь после перехода — рутины станет меньше. И это хорошо во всех смыслах.
3. Сотрудники могут отказаться от использования КЭДО.Всё новое — пугает. Вызывает недоверие. И, к сожалению, КЭДО — это что-то для ваших сотрудников.
Не все могут открыто признать свой страх, многие прикрывают его разными аргументами. Ищут дополнительные сложности и риски в новом процессе, плодят мифы о юридической силе электронных документов, или даже саботируют внедрение, продолжая плодить бумажные документы.
В таком случае приведите в пример сервисы, которые казались чем-то невероятным 10 лет назад, а теперь стали частью нашей повседневной жизни. Например, заказ справок через «Госуслуги», вход в приложение банка по Face ID или перевод денег на карточку в одно касание. Важно объяснить людям, как работает сервис, как благодаря ему ваша работа станет проще и как будут защищены данные сотрудников. Для обучения и переубеждения сотрудников понадобятся дополнительные материалы. И с этим вам сможет помочь разработчик системы.