Популярный и простой способ, чтобы организовать кадровый электронный документооборот – переход на готовую систему. Это занимает меньше времени, чем разрабатывать систему самостоятельно, а на рынке много готовых решений, из которых можно выбрать подходящее под ваши задачи.
При выборе сервиса КЭДО обратите внимание на:
- возможность сотруднику зарегистрироваться самостоятельно или через кадрового сотрудника, чтобы кадровый специалист и сотрудник могли выбрать удобный способ регистрации;
- наличие интеграции с учётными системами, чтобы сразу отправлять документ на подписание, например, из 1С и не переключаться между программами;
- выпуск и поддержку нескольких видов подписей, так как для разных типов кадровых документов они отличаются;
- наличие преднастроенных шаблонов документов и возможность загружать свои шаблоны и произвольные документы;
- возможность настроить маршруты подписания и согласования, чтобы отправлять документ сразу же нескольким участникам. Например, при приёме нового сотрудника можно направить оффер кандидату и работодателю одновременно, а также отслеживать на каком этапе он находится;
- простота интерфейса, чтобы сотрудник мог интуитивно понять, где найти подписанные документы или как их загрузить;
- стоимость сервиса. Например, берёт ли сервис доплату за внедрение, интеграцию с 1С или всё это включено в стоимость рабочего места;
- скорость внедрения;
- отзывы клиентов.
В каждой компании процесс кадрового документооборота разный. Прежде чем сесть за выбор системы КЭДО, опишите свои процессы кадрового документооборота, чтобы подобрать необходимый функционал. Например, если вы уже загружаете кадровые документы в 1С:ЗУП, то для вас важно, чтобы у сервиса КЭДО была интеграция с ней. Тогда вам не придётся выгружать документы из системы учёта, чтобы перенести их в сервис.
Также критерии могут отличаться в зависимости от специфики компании: размера, бюджета, требований юристов, отдела безопасности, оргструктуры или внутренних ценностей.
Посчитайте затраты на кадровый документооборот и трудозатраты HR-специалистов. Например, сколько вы тратите на бумагу, печать и доставку документов до удалённых сотрудников, а также сколько времени на подготовку и их контроль уходит у ваших кадровых специалистов. И уже исходя из расходов и трудозатрат определяйте бюджет на внедрение.