1. Выбрать систему КЭДО. Чтобы организовать кадровый электронный документооборот вы можете использовать готовую IT-систему. Остается только выбрать из предложений на рынке.
У каждой компании свой процесс кадрового документооборота. Для начала опишите свои процессы — это поможет вам понять, какие системы отвечают вашему процессу, а какие нужно будет дорабатывать. Помните, что любая доработка — это увеличение срока и стоимости внедрения.
Важным параметром будет ваш бюджет — чтобы корректно оценить его,
посчитайте текущие затраты на кадровый документооборот: бумагу, оргтехнику и ее обслуживание, трудозатраты специалистов, курьерские и почтовые доставки документов. И исходя из этого определяйте бюджет на внедрение.
Можете использовать
этот калькулятор.
2. Определить, какие документы следует перевести в электронный вид в первую очередь. Чтобы сотрудникам отдела кадров было проще адаптироваться в новой системе, сначала лучше перевести только часть документов или некоторые отделы. В дальнейшем перевести на КЭДО можно 99% кадровых документов на основании статьи ТК РФ 22.1–22.3.
3. Подготовить внутренние документы для запуска КЭДО. Для этого необходимо оформить 2 документа: «Локальный нормативный акт о вводе ЭДО» и «Локальный нормативный акт о порядке осуществления электронного документооборота в кадровой службе». Какую информацию они должны содержать мы рассказали
в этой статье.
4. Проинформировать сотрудников о переходе. Сделать это можно в электронном виде с помощью корпоративной рассылки или в соцсетях компании. Если у сотрудника нет стажа работы, и он впервые трудоустроен с 2022 года, то его согласие на кадровый электронный документооборот не требуется — его достаточно просто уведомить в электронной форме, например рассылкой. Если же сотрудник трудоустроен раньше — важно получить его согласие в письменной форме.
5. Выдать электронные подписи. Работнику необходимо получить НЭП, а работодателю – КЭП для подписания трудового договора, договоров о материальной ответственности и ученического договора. Как организовать этот процесс — зависит от выбранной системы КЭДО. Например, в Nopaper ваши сотрудники могут выпустить НЭП сами в приложении на смартфоне или через сотрудника отдела кадров.
6. Провести обучение по КЭДО. Вы можете провести его самостоятельно. Но чтобы сэкономить своё время, обратите внимание при выборе сервиса КЭДО, чтобы его команда помогла вам и сотрудникам с обучением и поддержкой, особенно на старте использования системы.