Правовые документы

Приложение № 6
к Пользовательскому
(лицензионному) соглашению
о предоставлении прав пользования
сервисом «nopaper»
(далее – пользовательское соглашение)

РЕГЛАМЕНТ ПРОЦЕДУРЫ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ (далее также – Регламент)

Город Екатеринбург                                                                                                                                            «01» февраля 2022 года

Регламент процедуры разрешения конфликтных ситуаций разработан в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации и Пользовательским (лицензионным) соглашением о предоставлении прав пользования сервисом «nopaper».

Регламент процедуры разрешения конфликтных ситуаций (далее – Регламент) является приложением к Пользовательскому (лицензионному) соглашению о предоставлении прав пользования сервисом «nopaper» (далее – Пользовательское Соглашение) и его неотъемлемой частью. Принимая условия Пользовательского Соглашения, Пользователь автоматически принимает условия настоящего Регламента.

Термины и определения

Термины и определения, использующиеся исключительно в рамках настоящего Регламента приведены в данном разделе.

Иные термины в настоящем Регламенте употребляются в том значении, которое они имеют в Пользовательском соглашении и законодательстве Российской Федерации, в том числе Федеральном законе № 63-ФЗ от 06.04.2011 «Об электронной подписи».

АРМ РКС – специализированное программное обеспечение Администрации, автоматизированное рабочее место разбора конфликтных ситуаций, являющееся компонентой Средства ЭП.

Акт технической экспертизы (также – Акт) – акт, формируемый участниками Технической экспертизы в соответствии с пунктом 2 Регламента, подписываемый ими, резюмирующий результаты экспертизы (в том числе проверку соблюдения Пользователем (-ями) положений Пользовательского Соглашения).

Конфликтная ситуация – спор Пользователей или предъявление претензий Пользователю по поводу подписанных в Сервисе ЭД, связанный с проверкой ЭП, с оспариванием или подтверждением факта подписания ЭД, подлинностью ЭД.

Операция – электронный документ или совокупность электронных документов, для которого (-ых) была сформирована ЭП.

Сервер ЭП – преднастроенный сервер, являющийся компонентной Средства ЭП, реализующий проверку сформированной ЭП и хранение Ключа проверки ЭП.

Техническая экспертиза – процедура, осуществляемая Администрацией самостоятельно (п. 2.1 Регламента) либо с привлечением Пользователей и/или независимых экспертов (п. 2.2 Регламента), по итогам которой определяется соблюдение Пользователями условий Пользовательского соглашения и приложений к нему, а также результат Проверки ЭП.


1. Общие положения

1.1. В настоящем Регламенте описан порядок разрешения Конфликтных ситуаций, разрешение которых осуществляется на основании результатов Проверки ЭП Пользователя под Электронным Документом, подписанным при помощи Средства ЭП. Электронный документ считается подлинным, если получен положительный результат проверки ЭП.

2. Процедура разрешения конфликтной ситуации

Рассмотрение конфликтной ситуации осуществляется по 2 (двум) возможным сценариям:

2.1. Техническая экспертиза, осуществляемая Администрацией самостоятельно. В данному случае Техническая экспертиза проводится следующим образом.

2.1.1. Пользователь в случае конфликта направляет обращение в техническую поддержку Сервиса по адресу электронной почты help@nopaper.ru с указанием на необходимость Проверки ЭП для спорной Операции.

2.1.2. Администрация осуществляет Проверку ЭП для спорной Операции с использованием АРМ РКС, результатом которой является отчет в электронной форме с резолюцией о результате Проверки ЭП и принадлежности ее конкретному Пользователю либо с противоположным результатом.

2.1.3. Проведение Технической экспертизы включает в себя выполнение Администрацией следующих действий:

- загрузку в АРМ РКС:

- Идентификатора пользователя ЭП;

- информации о спорной Операции (ЭД или совокупности ЭД);

- значения ЭП;

- времени выработки ЭП.

- проверку результатов Проверки ЭП в АРМ РКС;

- печать протокола работы АРМ РКС.

2.1.4. В случае, если:

- ЭП спорной Операции верна и

- Ключ проверки ЭП, отобранный для разбора конфликтной ситуации, соответствует значению Ключа проверки ЭП в Акте признания ключа проверки ЭП,

считается установленным, что

- проверяемая спорная Операция была подписана Ключом ЭП, соответствующим зарегистрированному Администрацией Ключу проверки ЭП, использованному при проведении технической экспертизы;

- владельцем Ключа ЭП и Ключа проверки ЭП является соответствующий Пользователь.

2.1.5. В случае, если:

ЭП спорной Операции не верна или

Ключ проверки ЭП, отобранный для разбора конфликтной ситуации, не соответствует значению Ключа проверки ЭП в Акте признания ключа проверки ЭП,

считается установленным, что

- проверяемая спорная Операция не была подписана Ключом ЭП, соответствующим зарегистрированному Администрацией Ключу проверки ЭП, использованному при проведении технической экспертизы;

- владельцем Ключа ЭП и Ключа проверки ЭП не является соответствующий Пользователь.

2.2. В случае, если спор Пользователей не разрешается по итогам процедуры, описанной в п. 2.1, разбор Конфликтной ситуации осуществляется Администрацией с привлечением для участия в проверке Пользователей или представителей Пользователей, участвовавших в подписании ЭД. Указанные представители формируют экспертную комиссию для проверки ЭП. Экспертная комиссия должна быть сформирована и начать свою деятельность по проверке ЭП в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты получения письменного мотивированного запроса Пользователя и/или иного уполномоченного лица. В состав экспертной комиссии при необходимости могут быть включены независимые эксперты, а также представители ООО «СэйфТек» (ИНН: 7719769327) и/или ООО «СэйфТек Лаб» (ИНН: 7734429050).

2.2.1. Экспертная комиссия осуществляет свою работу на территории Администрации с использованием эталонного программного обеспечения Средства ЭП и Ключами проверки ЭП соответствующего Пользователя / Пользователей.

2.2.2. Все действия, предпринимаемые комиссией для выяснения фактических обстоятельств, а также выводы, сделанные комиссией, заносятся в Протокол работы экспертной комиссии. Протокол работы экспертной комиссии должен содержать следующие данные:

- состав комиссии с указанием сведений о квалификации каждого из членов комиссии;

- краткое изложение обстоятельств возникшей конфликтной ситуации;

- мероприятия, проводимые комиссией для установления причин и последствий возникшей конфликтной ситуации, с указанием даты времени и места их проведения;

- выводы, к которым пришла комиссия в результате проведенных мероприятий;

- подписи всех членов комиссии.

2.2.3. При проведении технической экспертизы проводится проверка соблюдения Пользователем требований Пользовательского соглашения и приложений к нему, результаты такой проверки отражаются в Акте технической экспертизы.

2.2.4. В случае, если мнение члена (или членов) экспертной комиссии относительно порядка, методики, целей проводимых мероприятий не совпадает с мнением большинства членов комиссии, об этом в Протоколе составляется соответствующая запись, которая подписывается членом (или членами комиссии), чье особое мнение отражает соответствующая запись.

2.2.5. Протокол Разбора конфликтной ситуации и проверки ЭП составляется на бумажном носителе в том количестве, которое соответствует количеству принимающих участие в проверке ЭП сторон (для Пользователей и Администрации), имеющих одинаковую силу. Экземпляры Протокола хранятся у Администрации и Пользователей.

2.2.6. По итогам работы экспертной комиссии составляется Акт технической экспертизы, в котором содержится краткое изложение выводов экспертной комиссии.

Акт должен также содержать следующие данные:

- состав комиссии;

- дату и место составления Акта;

- даты и время начала и окончания работы комиссии;

- краткий перечень мероприятий, проведенных комиссией;

- краткое изложение выводов экспертной комиссии;

- подписи членов комиссии;

- указание на особое мнение члена (или членов комиссии), в случае наличия такового

К Акту может прилагаться особое мнение члена (или членов комиссии), не согласных с выводами экспертной комиссии, указанными в Акте. Особое мнение составляется в произвольной форме и составляет приложение к Акту.

2.2.7. Для проведения Технической экспертизы Администрация предоставляет экспертной комиссии:

- специализированное ПО, являющееся компонентой Средства ЭП – ПО АРМ РКС;

- Идентификатор пользователя ЭП;

- информацию о спорной Операции (файл спорного ЭД или файлы совокупности ЭД);

- значение ЭП;

- время выработки ЭП;

- Акт признания ключа проверки ЭП, подтвержденный Пользователем (достоверность и работоспособность которого установлена на время совершения спорной Операции).

2.2.8. Проведение Технической экспертизы включает в себя выполнение следующих действий:

- загрузку в АРМ РКС:

- Идентификатора пользователя ЭП;

- информации о спорной Операции (ЭД или совокупности ЭД);

- значения ЭП;

- времени выработки ЭП.

- проверку результатов Проверки ЭП в АРМ РКС;

- печать протокола работы АРМ РКС.

2.2.9. В случае, если:

- ЭП спорной Операции верна и

- Ключ проверки ЭП, отобранный для разбора конфликтной ситуации, соответствует значению Ключа проверки ЭП в Акте признания ключа проверки ЭП,

считается установленным, что

- проверяемая спорная Операция была подписана Ключом ЭП, соответствующим зарегистрированному Администрацией Ключу проверки ЭП, использованному при проведении технической экспертизы;

- владельцем Ключа ЭП и Ключа проверки ЭП является соответствующий Пользователь.

2.2.10. В случае, если:

- ЭП спорной Операции не верна или

- Ключ проверки ЭП, отобранный для разбора конфликтной ситуации, не соответствует значению Ключа проверки ЭП в Акте признания ключа проверки ЭП,

считается установленным, что

- проверяемая спорная Операция не была подписана Ключом ЭП, соответствующим зарегистрированному Администрацией Ключу проверки ЭП, использованному при проведении технической экспертизы;

- владельцем Ключа ЭП и Ключа проверки ЭП не является соответствующий Пользователь.

2.2.11. Акт экспертной комиссии является окончательным и пересмотру не подлежит. Действия, вытекающие из него, являются обязательными для участников конфликтной ситуации.

2.2.12. Акт комиссии является основанием для предъявления претензий к лицам, виновным в возникновении конфликта.

2.2.13. Акт комиссии может являться доказательством при дальнейшем разбирательстве конфликта в суде.


г. Москва, Муниципальный округ Можайский
вн. тер. г., Сколково инновационного центра тер., Большой бульвар, д.42, стр.1, этаж цокольный, помещ. 136, рм 2

г. Москва, Муниципальный округ Можайский
вн. тер. г., Сколково инновационного центра тер., Большой бульвар, д.42, стр.1, этаж цокольный, помещ. 136, рм 2

8 800 550-65-30
hello@nopaper.ru

8 800 550-65-30
hello@nopaper.ru

Abanking и SafeTech — резиденты инновационного центра «Сколково»

Наверх