Каждая компания, в которой есть хотя бы один сотрудник, сталкивается с кадровым документооборотом. Он необходим для регулирования трудовых отношений между работником и работодателем, а также для выполнения требований законодательства в области охраны труда. В рамках закона избежать этого процесса нельзя. Чем быстрее растёт компания, тем объёмнее становится этот бизнес-процесс, поэтому разобраться в этом важно с самого начала.
Кадровый документооборот (КЭДО) – это система оформления, обработки, хранения и использования кадровых документов, связанных с управлением персоналом, организацией и оплатой труда. Это очень важный бизнес-процесс, но с ростом популярности удалённого формата работы со времён пандемии, организовывать его в прежнем бумажном виде становимся всё сложнее. В связи с этим и общим трендом на цифровизацию популярность набирается КЭДО.
Кадровый электронный документооборот (КЭДО) – это система, позволяющая перевести в электронный формат и автоматизировать кадровую документацию, что значительно экономит расходы на бумагу и время сотрудников.
В
Трудовом кодексе РФ ст. 22.1-22.3 сказано, что кадровый документооборот можно вести в электронном виде, для этого работодатель с работником подписывают локальный акт, где закрепляют использование электронной подписи и сервиса КЭДО. Согласно
ФЗ № 63 документ, подписанный электронной подписью, имеет юридическую силу.
В рамках программы цифровой трансформации в социальной сфере есть предпосылки, что переход на КЭДО станет обязательным.